Skip to content
КАСЯН АНДРЕЙ ПСИХОЛОГ, ПОДРОСТКОВЫЙ ПСИХОЛОГ, ПСИХОСОМАТОЛОГ

Menu

Чтение всем



❖ Стерн Д.Н. Дневник младенца: Что видит, чувствует и переживает ваш малыш-

Аннотация:
Это — дневник младенца, основанный на реальных наблюдениях и событиях. Автор дает возможность ребенку «рассказать» о себе то, что можно узнать лишь в результате многочисленных кропотливых исследований: что и как он видит, слышит, чувствует, как переживает различные ситуации.

❖ Карл Хайнц Бриш «Терапия нарушений привязанности»

Аннотация:
Научные выводы подкрепляются описанием отдельных показательных случаев из клинической практики на материале историй болезни всех возрастных групп пациентов.

❖Масару Ибука «После трех уже поздно»

Аннотация:
Автор размышляет об огромном влиянии на новорожденных окружающей среды и предлагает простые и понятные приемы обучения, способствующие раннему развитию ребенка. По его мнению, то, что взрослые осваивают с большим трудом, дети выучивают играючи.

❖Кэмбелл Росс «Как по-настоящему любить своего ребенка»

Аннотация:
В этой книге не только предлагается целостный подход к вопросам воспитания, но и дается информация, «которая поможет родителям принимать верное решение в каждой конкретной ситуации». Читая эту книгу, вы узнаете, как передать свою любовь ребенку. Автор выделяет три важнейших аспекта в общении с детьми, способствующих заполнению их «эмоциональных емкостей»: зрительный и физический контакты и безраздельное внимание…

*Холлис Джеймс «Под тенью Сатурна» —

Аннотация:
В книге автор размышляет о причинах психологической уязвимости мужчин. В нашей культуре мальчики растут под гнетом образа Мужчины – человека, который должен исполнять различные социальные роли, отвечать определенным ожиданиям, участвовать в конкурентной борьбе и враждовать со своими соперниками. Никто не учит их заниматься внутренним поиском и прислушиваться к зову собственной души. Только разрешив свои проблемы, современный мужчина сможет почувствовать себя зрелым человеком, способным доверять себе и строить доверительные отношения с окружающими.

*Роберт Джонсон «ОН: Глубинные аспекты мужской психологии»

Аннотация:
Женщины знают о мужчинах совсем не так много, как им кажется. На протяжении многих веков они стремились преуспеть в особом искусстве — как приспособиться к мужчинам. Но приспособиться к мужчинам — не значит и понять. Женщины часто заблуждаются, думая, что жизнь мужчины достаточно легка, по крайней мере, по сравнению с женской долей, и не имеют никакого понятия о той сложной внутренней борьбе, которая происходит в период превращения наивного мальчика в зрелого мужчину. Что значит быть настоящим мужчиной? Чем чувство отличается от эмоции, и где искать истоки плохого настроения? На эти и многие другие вопросы отвечает автор в этой необычной книге, посвященной загадкам мужской психологии.

*Джонсон Роберт — Она. Глубинные аспекты женской психологии-

Аннотация:
В какой мере истории жизни всех женщин похожи между собой и в чем состоит их существенное психологическое отличие? Какое место в жизни женщины занимают мужчины на разных этапах ее развития? Как женщины могут обнаружить в себе Психею и Афродиту? Что такое женская зрелость?


*М. Литвак «Похождения Трусливой Львицы, или Искусство жить, которому можно научиться»

Аннотация:

«Научный роман». В нем отражены методы коррекции жизненного пути и выхода из сценариев: проблемы поиска партнера в жизни, проблемы профессиональной состоятельности, как не потерять себя, отыграть свои позиции в жизни.

❖ Шах Идрис «Знать как знать»

Аннотация:
В этом труде разбивает все стереотипы о Духовности. Книга посвящена тому, как быть и оставаться современным человеком, и в то же время развивать себя в другом измерении, а также тому, как люди порой упускают этот шанс, превращаясь в экзальтированных эзотериков.
Эта книга, открывает секреты как читать и избегать «чтения», всех книг. (мое мнение)!

❖ Волински Стефен «Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг»-

Аннотация:
Обзор как выйти за пределы трансов, устаревших стратегий и верований, созданных в детстве в попытке справиться с хаосом и неразберихой.

❖ Эрик Берн » Игры, в которые играют люди

Аннотация:
(Психология человеческих взаимоотношений)

❖ Пезешкиан Носсарат «33 и 1 формы партнерства»

Аннотация:
в данной книге рассматривает основные формы партнерских отношений, которые можно использовать как зеркало, чтобы яснее увидеть собственное поведение.

❖ Валерий Синельников «Возлюби болезнь свою»

Аннотация:
Знакомит с глубинными причинами заболеваний человеческого организма, которые находятся в мыслях.

❖ Хорхе Букай «Я, она, он… и снова я»

Аннотация:
Автор дает ответ на вопросы, которые волнуют каждого: что делать с зависимостью от семьи, друзей, работы? Можно ли быть свободным? Как найти свое истинное «я», не сливаясь с другими людьми и не конфликтуя с ними, а в итоге стать Личностью?

❖Анатолий Некрасов «Материнская любовь»

Аннотация:
Эта книга исследует необычную тему — материнскую любовь. Скажете: что здесь необычного? Тут говориться о избыточной любви и куда она приводит. Исследований такой глубины на эту тему ещё не было, и каждый читатель найдёт много полезного для своей жизни.
Действительно, эта книга — для каждой семьи!

❖❖❖СТАТЬИ❖❖❖:

❖Арт-психология что это?❖

Это психология творческим самовыражением и познанием себя через специальные техники — свободный рисунок, коллаж, сказкотерапию, игровые техники,, песочную, метафорические ассоциативные карты.

Изобразительное творчество позволяет достичь состояния психического комфорта, при этом рисующий превращается в «зрителя». Независимо от того занимается человек рисованием или рассказывает, он осуществляет «перевод «информации с эмоционального на когнитивный уровень. Одновременно с этим изменяется его отношения к прошлому, травматическому опыту и своим психическим недостаткам. Именно в этом задача арт-психологии. Вытесненный либо отрицаемый человеком негативный опыт в процессе работы арт-терапии преобразуется через экспрессию «переписывания» в иную систему знаков. Можно предположить что сложная жизненная ситуация блокирует способности психики. Например в случае насилия человеку может быть приказано молчать. Маловероятно что он будет рассказывать о своих переживаниях. Более того если человек принижает свою ценность, ощущает себя беззащитным и склонен к самообвинению в связи с пережитой травмой, он вряд ли будет делиться своими воспоминаниями о ней словесно. Арт-психология позволяет выразить чувства, отношения, состояния и причины их возникновения средствами рисунка для того, чтобы человек лучше узнал себя, понял все эти чувства и справился с ними.
Использования визуального канала коммуникации имеет целый ряд достоинств. Исследования показывают, что негативный опыт запечатлевается онтогенетически примитивными визуальными механизмами как единое целое, поэтому создание изобразительных образов помогает получить к ним доступ. Словесное описания жизненных ситуаций, а тем более сложный ситуаций, представляет серьезную проблему, порой не находится знакомого слова чтобы выразить произошедшее. И вот внутри она крутит и терзает!
Изобразительное творчество позволяет восстановить чувство собственного достоинства!

❖Психология детской игры❖

Игра. Как много игр звучат! Что есть игра?

Игра — это непредсказуемая, свободная, добровольная деятельность, которая всегда зависит от желания человека и исключает какую-либо необходимость. В игре нет никакого явного результата.
Взрослая игра — это про легкость и расслабление. Детская игра, соответственно, — форма жизни ребенка. Необходимость, которая обуславливает весь ход психического развития.
Игра связанна с построением мнимой, желаемой ситуацией, когда реальное и умозрительное действия расходится. То есть, когда за действием стоит другой план «как будто, понарошку». Именно здесь и кроется причина всех человеческих способностей. Специфика развития человека связанна с построением мнимой ситуации в детском возрасте, которая создается лично, самостоятельной мыслью. Зародыш этой мысли содержится в мнимой ситуации. Тут ребенок еще не может представлять, воображать сам. Это формируется постепенно. Для создания мнимой ситуации ребенок оперяется на реальные предметы в руках, и это что-то приобретает совсем другое значение. Допустим карандаш, и ребенок знает про это, и он предает ему другое значения, как будто это — ракета, и взаимодействует с ним иначе. Переименование предмета, развивает воображение и сознание у ребенка. Новое действие происходит не от предмета, а от мысли от слова, которое ребенок сам волен давать.
В дошкольном возрасте ( с 3-7 лет) дети создают мнимые ситуации и их эмоционально проживают.
Откуда берется эта способность? Она сама собой не появляется. Дети, с которыми не играли, подтверждают это. Игре нужно учить, приобщить к новому способу видения Мира! Этот способ передается от того, кто им владеет, сам ребенок его не изобретет. Сейчас появляется все больше детей, которые не знают принципа «как будто, понарошку» т.к. с ними никто не играл.
В 2-3 года появляется возможность, игровых замещений у ребенка. Все действия идут без второго плана. Если он кормит игрушку , то он действительно ее кормит! Только если взрослый показывает, что есть заместители предметы, ребенок это впитает. Что бы ребенок начал играть, то тот, кто учит должен уметь играть, быть эмоционально включенным в ситуацию и верить. Если учить чисто дидактически, ничего не выйдет. Самые лучшие учителя игры — старшие дети.
Игрушка — предмет, в котором сходятся две функции. Носитель общественного опыта и предмет, через который ребенок выражает самого себя. Любое событие своей жизни ребенок проигрывает и проживает на игрушке. Поэтому игрушка должна нести правильное, адекватное, представление об окружающем Мире и открытости , чтобы вложение ребенком собственного опыта стало возможным. То есть должно быть исключено навязывание стереотипных действий. Когда игрушки дают команды что делать, они блокируют активность ребенка, разрушая целостность и становления опыта.
Игрушка должна изображать возраст ребенка, или возраст дошкольника, но никак не взрослого. Это необходимо, чтобы ребенок мог идентифицироваться и проиграть то, что его волнует.
Главная функция игры – создание мнимой ситуации, которая отличается от реальной, и создание нового воображаемого Мира.
Существует сюжетно-ролевая игра, где Ребенок не просто создает ситуацию, а берет на себя роль другого человека. В ней он начинает именно переживать себя по-другому. И от имени персонажей ведет игру. В этот момент у ребенка возникают новообразование — воображение. Оно складываются и развивается. Тут развивается самосознание – ребенок понимает, кто он и что он, но начинает контролировать себя с позиции персонажа. Он понимает, что есть он и роль, и роль — это не он.
С одной стороны игра — свободная эмоциональная деятельность, которая приносит радость, где ребенок делает то, что хочет. С другой, игра — это школа определенного поведения (Выготский Л.С.). Ребенок впервые начинает подчинять себя правилам, и вести себя как надо, преодолевая свои импульсивные желания, и делать то, что принято. Каждая роль содержит какие-то правила, нормы. Ребенок, взяв роль, берет обязанности выполнять те обязанности, которые заключены в роли, а взявши на себя роль, он берет на себя ответственность за определенную деятельность и, если ему хочется делать другое, то сейчас это нельзя. Фокус в том, что обязательства эти ребенок берет добровольно, он сам хочет быть в этом образе, роли. Тут рождается новая формула желания и мотивации, он хочет быть другим. Игра имеет прямое отношение к становлению мотивационной сферы, в ней появляются новые желания, их устойчивость и отрабатывается их иерархия.
В игре складываются детские отношения и общение. Дети 3-5 лет не могут разговаривать ничего, не делая, не могут беседовать по Душам, общение их ситуативное и связанно с их действием. В раннем возрасте дети общаются без особого предмета и содержания, т.е. это беготня, кривляние, подражание друг другу. Это неорганизованное стихийное общения называется «эмоционально-практическое взаимодействие». Оно важно и дает свой вклад в общение. Но, если оно сохраняется до конца дошкольного возраста, — это отклонение. Есть исключения резкого взросления не по годам и осмысливания ребенка. Это чаще связанно с сильной травмирующей ситуацией, которая вынуждает ребенка отказаться от детства и занять роль взрослого!
Единственным общением со сверстниками является игра. В рамках ролей, которые дети берут на себя, направляется содержание их общения: что говорить, что делать. Это заложено в сюжете игры. Игра подсказывает, что и как делать. Если дети умеют играть, брать роли и держать их, то они и общаются по поводу этой самой игры. И общаются на 2х уровнях, в плане воображаемом и в плане реальном. Например, как Саша и Маша и, как доктор и больной.
Если дети не играют, если им нечего изображать, то и им и общаться не понятно как. Они могут продолжать эмоционально-практическое взаимодействие, что нормально для детей в 1.5 2 года, но для 4-5 летних это не настоящее общение, беЗсодержательное.
Какую бы сферу развития ребенка дошкольника ни взять, все закладывается в игре.
Источник
Из лекции Смирновой Е.О. д.псх.н., проф., научный руководитель УМЦ «Игры и игрушки»

Copyright © 2023 Касян Андрей. Powered by WordPress and Saga.